В настоящее время во многих семьях имеется компьютер. ПК оказывает великую помощь в ведении бизнеса, в отдыхе, поиске нужной информации, в процессе обучения, помогает скоротать свободное время с пользой. Но в то же время компьютерные забавы зачастую могут пойти во вред, особенно, если у монитора находится ребёнок.

С чем же это связано и в чём проявляется? Давайте попробуем разобраться.

Компьютерные игры помогают человеку отдохнуть, расслабиться, «выпустить пар» после напряжённого дня. Но это относится к пониманию взрослых. Психология ребёнка воспринимает такое явление по-другому. Для него – это возможность сделать нечто, что в реальной жизни недопустимо, создать такого героя, которым хотел бы стать в реальности, делать всё то, что запрещают ему родители . Маленький человек подсознательно понимает, что в действительности ему не позволят сделать то, что дозволяется в пределах виртуальности. И настоящая реальная жизнь начинает ему казаться скучной, однообразной и бесцветной. Он с нетерпением ждёт окончания занятий в школе и бежит домой, чтобы с головой уйти в интересный и насыщенный виртуальный мир.

Так ребёнок со временем становится стеснительным, его перестаёт интересовать школа, сверстники, настоящая жизнь, постепенно он замыкается в себе. В итоге получается: плохой аппетит, раздражительность по поводу и без такового, снижается успеваемость и работоспособность. И если своевременно не помочь ему выбраться из этой пучины, то в дальнейшем может появиться серьёзная психологическая травма. Как следствие, врач может прописать лечение , обеспечить поход в новые лечебные кабинеты. Но это стоит предотвратить вовремя, как только вы заметили!

Что же делать, если ребёнку ничто больше не интересно, кроме проведения большей части свободного времени за компьютером? Во-первых, надо ограничить время компьютерных игр, установить определённые временные рамки. Во-вторых, объяснить ему, что виртуальный мир не есть реальный. Вся жизнь не сводится к одним только играм – есть ещё и земные реальные задачи, проблемы, цели, которые ждут своего решения не в том, а в этом мире и в это время. Чем раньше донести до ребёнка суть этих фраз, убедить его, тем будет лучше для него.

Родителям стоит чаще интересоваться реальными успехами отпрыска, чем виртуальными. Его надо периодически поддерживать, давать стимул к движению, достижению поставленных целей, учить и рассказывать о жизни, которая имеет место вне дома и компьютера. Можно сходить со своим чадом в зоопарк, на новый мультфильм, погулять или поиграть с ним во дворе. Вся жизнь складывается из мелочей, и в силах родителей сделать их для ребёнка приятными и интересными, заинтересовать его чем-то в реальном мире. Когда он это прочувствует, увидит внимание и поддержку родителей, то поймёт, что жить без компьютера тоже можно. Его даже убеждать не придётся.

Компьютерные игры – коварная вещь, которой по силам затянуть в свои сети как взрослого человека, так и ребёнка. Но первый может выбраться из него благодаря своим усилиям воли и знаниям. А для ребёнка всё сложнее: он выбирает виртуальность, потому что в ней он находит больше плюсов, чем в реальном мире. И самостоятельно оттуда ему выбраться практически невозможно. Так что, уважаемые родители, в ваших силах помочь своему малышу! Сделайте же так, чтобы в его реальной жизни было больше положительных и интересных событий, чем тех, которые он видит в виртуальном.

Изображение

Обсуждения Виртуальная зависимость ребенка

  • Смотрю советуете. Хорошо, обсудим.

    > Во-первых, надо ограничить время компьютерных игр, установить определённые временные рамки.
    - Что скорее всего ему не понравится и в подростковом возрасте прилетит "обратка" в виде полного неподчинения и наплевательского отношения к запретам и ограничениям. Важно начать договариваться, так чтобы это было выгодно и ребенку тоже. Приучать потихоньку брать на себя ответственность за свои слова. Есть конкретные техники, о которых тут не рассказать.

    > Во-вторых, объяснить ему, что виртуальный мир не есть реальный. Вся жизнь не сводится к одним только играм – есть ещё и земные реальные задачи, проблемы, цели, которые ждут своего решения не в том, а в этом мире и в это время. Чем раньше донести до ребёнка суть этих фраз, убедить его, тем будет лучше для него.
    - Он это прекрасно понимает. Осознает. Но там интереснее. Там свобода, отсутствие ответственности, анонимность, новые ощущения и возможности, самореализация. Естественно, что важно донести до ребенка важность реальных процессов, но как донести то?!

    > Родителям стоит чаще интересоваться реальными успехами отпрыска, чем виртуальными. Его надо периодически поддерживать, давать стимул к движению, достижению поставленных целей, учить и рассказывать о жизни, которая имеет место вне дома и компьютера.
    - Поддерживать важно не "периодически", а постоянно! Без поддержки ребенку будет совсем тяжко, а вопросов в его голове, как правило, масса. В итоге если он ее получал "периодически", или не получал вообще - он искал ее на просторах интернета, в виртуальном мире. И, поверьте, он ее нашел.

    > Можно сходить со своим чадом в зоопарк, на новый мультфильм, погулять или поиграть с ним во дворе. Вся жизнь складывается из мелочей, и в силах родителей сделать их для ребёнка приятными и интересными, заинтересовать его чем-то в реальном мире
    - Можно. Хорошо если получается. А если зависимость и он подросток - ему уже не до прогулок.

    > Компьютерные игры - коварная вещь, которой по силам затянуть в свои сети как взрослого человека, так и ребёнка. Но первый может выбраться из него благодаря своим усилиям воли и знаниям.
    - Взрослый выбирается скорее благодаря своему жизненному опыту. Он уже смог почувствовать красоту этого мира. Он понимает, что есть еще и реальные впечатления, которые на много ярче виртуальных. Ребенок же пока не получил возможности почувствовать красоту мира, следовательно выбора у него как такового и нет.

    > А для ребёнка всё сложнее: он выбирает виртуальность, потому что в ней он находит больше плюсов, чем в реальном мире.
    - И реальный мир часто для него очень стрессовый. Бегство от проблем, одиночества, не понимания, комплексов.

    > И самостоятельно оттуда ему выбраться практически невозможно.
    - Скорее маловероятно. Но если у него есть мотивация меняться - можно легко найти решение.

    > Так что, уважаемые родители, в ваших силах помочь своему малышу!
    - Вы не можете никому помочь. Он может только сам себе помочь, воспользовавшись предложенными знаниями. Ровно как нельзя научить - можно только научиться. Так что не питайте иллюзий, что Вы можете кому-то помочь.

    "Никто не хорош на столько, чтобы учить других" (ц).

    С уважением
    Стекольников Александр.

Приметой нашего времени является массовое применение технологий не только в профессиональной деятельности, но и в каждодневной жизни. Интересно, что технические новинки осваивают два, а иногда и три поколения сразу. У старших нет большого опыта в освоении компьютеров, а следовательно, и авторитета в подобных вещах. Перед лицом новых вызовов родители и дети оказались равными. Более того, дети в силу возрастной открытости и восприимчивости активнее вошли в виртуальный мир через социальные сети и игру.

Еще в прошлом веке писатели-фантасты проектировали возможные варианты развития технологически оснащенного общества. Рэй Брэдбери в рассказе «Вельд» описывает ситуацию, когда родители, озабоченные увлечением детей виртуальной игрой в африканское сафари, пытаются ввести ограничения, но мир игры для детей оказывается важнее отношений с родителями. Вот как объясняет это психиатр: «Ребенок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей. Теперь вы хотите ее запереть. Неудивительно, что здесь появилась ненависть»*. Рассказ предостерегает взрослых, что виртуальный мир может стать для детей альтернативой семье.

На практике родители переживают уход детей «в компьютер», который занимает все свободное время и отстраняет их от друзей, активных занятий и других увлечений. Увлеченная игра продолжается долгими ночными часами, приводит к недосыпанию, пропуску занятий, забывчивости в отношении встреч и договоренностей, замещает друзей и подчиняет себе образ жизни.

Дети уходят в виртуальный мир как в волшебный, знакомый им по сказкам. Воображение для детей является ведущим мотивом игровой деятельности, творческим постижением реальности жизни. Достаточно лишь одного предмета, принадлежащего реальности, все остальное ребенок воссоздает с помощью воображения. Мир детской фантазии замечательно выражен в стихах Барто: «А недавно было дело, - Я пропал средь бела дня. Мама даже похудела. Но поймите и меня! Мне кричат: - Сережа, где ты? Но в ответ я ни гугу. Я лечу вокруг планеты и ответить не могу». В подростковом возрасте для полета воображения никаких реальных предметов уже не требуется, напротив, по мысли Василия Зеньковского, острая иррациональность приводит воображение к мечтательности. Именно отказ от реальности, уход в неизвестность, мечту прекрасно реализуется в компьютерных играх, которые предлагают без особых усилий обрести власть, силу или влияние. Анонимность и возможность принять желаемый образ снимают «бремена» ответственности с подростка.

Эмоциональная увлеченность игровой реальностью часто накладывается на подростковый возраст, в котором ребенок ищет собственную систему ценностей, отказываясь от усвоенных ранее семейных традиций. В поисках смысла жизни ребенок открыт исследованию всего нового. Однако, не найдя желаемого смысла жизни и находясь в состоянии эмоционального кризиса, человек, согласно Виктору Франклу, наиболее склонен переживать экзистенциальный кризис, и тогда есть опасность перейти в состояние депрессии, агрессии или зависимости.

Привлекательность виртуального мира, не отягощенного ответственностью за поступки, опора на воображение и экзистенциальный кризис взросления делают подростков уязвимыми для компьютерной зависимости. Наиболее ранними ее симптомами являются приступы агрессии, истерики или манипулирование родителями, если они пытаются выключить компьютер или отобрать гаджет. Способность говорить себе «стоп» развивается у человека полностью только к двадцати годам. Это значит, что подростку нужна родительская помощь в виде правил или ограничений в работе с компьютером. Чтобы научиться самостоятельно жить, во время взросления ребенок должен развиваться социально, эмоционально и физически. Поэтому наряду с общением в интернете детям нужно развивать навыки межличностного общения и выхода из проблемных ситуаций. И именно их невозможно выработать, сидя за компьютером.

Родители, наблюдающие уход детей в виртуальный мир, испытывают растерянность и бессилие. Забрать у ребенка компьютер не современно, оставить - возникают сложности... Виртуальный мир - это новое пространство, которое человечество осваивает в XXI веке, подобно тому как в период освоения Земли отважные моряки и исследователи отправлялись в экспедиции в новые моря и страны. Что необходимо, чтобы путешествие было успешным?

Кто-то должен взять на себя командование. Эта ответственность лежит на родителях. Не важно, насколько продвинут ребенок в компьютере, родитель определяет распорядок дня и занятия ребенка. Часто введение простых правил существенно облегчает процесс освоения «новых земель». Идеально, если компьютер находится не в комнате у ребенка, а в общем помещении, чтобы родители могли контролировать занятия ребенка на компьютере. Здоровым отношением к занятиям на компьютере будет, если игры и интернет разрешаются только после выполнения домашнего задания и других обязанностей по дому. Нужно избегать мультизадачности, когда сочинение по литературе пишется одновременно с просмотром телешоу и прослушиванием музыки. Здесь от родителей потребуются выдержка, постоянство и дисциплина.


Второй, не менее важной, функцией командиров является обеспечение безопасности. Опросы показывают, что родители исходят из того, что интернет обеспечивает широкие образовательные возможности, и поэтому покупают детям лучшие гаджеты. Однако опросы детей проясняют, что 90% времени, проведенного за компьютером, посвящено развлечениям. Недостаточность родительского контроля приводит к тому, что дети не занимаются уроками, играют в более взрослые игрушки, чем позволяет их возраст, смотрят фильмы и сайты, которые не одобрили бы их родители.

Безопасность также означает родительский контроль над временем, проведенным ребенком за компьютером, и над содержанием просматриваемого им контента. Здесь полезно использовать известные программы родительского контроля.

Для того чтобы эти рекомендации оказались действенными, ребенок должен видеть дисциплинированность и выдержку в использовании компьютера в жизни родителей. Если при введении ограничений для ребенка мама сама засиживается ночью в интернете, то ребенок будет копировать поведение родителя. Это особенно действует в отношении духовной и нравственной стороны воспитания. Дисциплина и самоконтроль - трудные предметы в школе жизни, они могут быть переданы только примером и последовательным, терпеливым научением.

Христос обличает нас: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: “брат! дай, я выну сучок из глаза твоего”, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лк 6:41–42). Он указывает на два важных принципа воспитания: во-первых, у всех есть недостатки, прегрешения и ошибки, поэтому у человека нет морального права судить другого; во-вторых, осуждение без сочувствия и любви никак не помогает человеку исправиться. Не секрет, что наиболее эффективны помощь и служение того человека, который прошел через подобные трудности в собственной жизни. Он не осуждает, но, имея опыт преодоления и победы, знает, как надо. Именно такого отношения любви и ожидают дети от родителей.

Самым важным принципом воспитания в современных условиях является развитие крепких семейных отношений с ребенком. Уход ребенка в компьютер часто связан с тем, что родителям не хватает ни времени, ни сил для общения с ним. Если же наладить общение, то это позволит и в дальнейшем найти пути к сохранению близких отношений. Родителям необходимы понимание уникальности ребенка и мудрость в воспитании, которая предполагает не только введение ограничений, но и привитие семейных традиций и ценностей. Проверкой существования таких отношений могут служить вопросы, которые задает вам ребенок. Обо всем ли он может вас спросить?

Развивают отношения совместная деятельность, отдых, занятия спортом или общение. Психологи утверждают, что при регулярном общении времени нужно не так уж и много, достаточно полчаса безраздельного внимания в день. Конечно, это время должно быть позитивно окрашено. Совместная игра или решение задачи, приготовление ужина или прогулка на лыжах дадут ребенку уверенность в том, что он любим и дорог. Это время обеспечит ниточку любви, так необходимую в жизненных трудностях.

Время сегодня дорого. На детей времени не хватает. И они находятся в постоянном ожидании, когда мама или папа доделает работу. Чтобы ожидание не было столь тяжелым, они начинают играть, находить иные способы удовлетворить потребность в любви. Давление времени сказывается и на состоянии родителей: когда по возвращении домой они раздражены и устали, какое уж тут плодотворное общение. Социальное устройство, ориентированное только на получение выгоды, стремится выжать из работника максимум, пусть даже за счет семьи. Ответственность родителей - выделять драгоценное время для семейного общения, потому что это прямые инвестиции в будущую жизнь детей и свои отношения с ними.

Итак, изучение нового виртуального мира, его рельефов и подводных камней - задача сложная, но реальная. При осознанном отношении родителей к вызовам виртуальной реальности, внимательном отношении к взрослению ребенка, понимании динамики подросткового кризиса исследование информационного пространства станет занимательным и полезным. В процессе совместного путешествия возможно и развитие духовных характеристик - целеполагания и достижения результатов, самоограничения и внутренней дисциплины как в детях, так и в родителях.

По мнению большинства специалистов, радикальные методы воспитания — не лучший выход для тех родителей, которых беспокоит увлеченность ребенка интернетом. Жесткое ограничение доступа к компьютерным играм может, наоборот, лишь подогреть к ним интерес. «Кроме того, такие меры заставят ребенка чувствовать себя среди сверстников аутсайдером: «Все играют, одному мне нельзя», а это может значительно подорвать его самооценку и доверие к вам. Особенно, если речь идет о подростке», — объясняет клинический психолог Алиса Галац .

По мнению многих экспертов, лучше ограничить доступ к разрушающим психику ребенка играм, попутно приобщив его к тем компьютерным развлечениям, которые будут и интересными, и полезными одновременно. «При этом, очень важно обсудить эту ситуацию с ребенком, независимо от того, сколько ему лет. Честно объясните ему, чем вредны кровавые «стрелялки», и почему ему выгодно тратить время на другие вещи», — комментирует Алиса Галац.

Виртуальные игры: какие жанры выбрать для ребенка?

По мнению врача-психотерапевта Анны Куликовой , экшн, симуляторы, а также различные боевики — не лучший вариант для развития ребенка. «Они создают «иллюзию реальности, власти и успешности», хотя в реальной жизни не формируют ни лидерских, ни волевых компетенций», — подчеркивает эксперт.

По словам специалиста, игры в этих жанрах не только не приносят пользу, но и наоборот, могут разрушить психику ребенка, формируя игровую зависимость.

Кроме того, именно в этих жанрах чаще всего присутствует агрессивный сюжет. «Для психики ребенка разрушительны два главных момента — отрыв от реальности и разрушительный контекст, в котором побеждает тот, кто быстрее убьет», — добавляет Алиса Галац.

Как считает Анна Куликова, действительно полезны для ребенка логические и развивающие игры, а также различные игры-головоломки. «Эти жанры помогают структуре головного мозга простраивать новые нейронные связи, анализировать большие потоки информации и применять их точечно», — объясняет специалист.

По словам эксперта, сюжет таких игр должен быть логичным, состоящим из множества деталей и нескольких хорошо проработанных сюжетных линий.

«С маленькими детьми (3-5 лет) лучше играть вместе, объяснять правила, смысл игры. Детям постарше (от 7 лет) лучше дать возможность самостоятельно выбрать то, что будет интересно. А чтобы дать ребенку почувствовать себя компетентным, вы можете, например, попросить его научить вас этой игре, объяснить ее правила. В процессе не забудьте восхититься тем, как он отлично справляется», — добавляет Алиса Галац.

Ну а чтобы интеллектуальные виртуальные игры действительно пошли на пользу ребенку, важно также соблюдать некоторые правила:

* Следите за временем. «В любом возрасте время, которое тратится на виртуальные игры, не должно превышать здорового лимита в час-полтора. Все что выше — является фактором для потенциального развития зависимого поведения», — комментирует Анна Куликова. При этом, временные рамки игр лучше устанавливать заранее, чтобы ребенок был к ним психологически готов.

* Не используйте виртуальные игры в своих целях. Как подчеркивает психотерапевт, очень часто родители пытаются за счет манипуляций с компьютерными играми решить свои проблемы. Например, суют планшет малышу, чтобы не мешал им смотреть сериал, или обещают дать поиграть, если он будет «хорошо себя вести».

Такое поведение разрушительно влияет на развитие ребенка, так как лишает его возможности нормально удовлетворять свои возрастные потребности — в любви, внимании, поддержке. «Что касается малышей в возрасте 2-3 лет, то их развитие происходит в совместной деятельности с родителем. Поэтому любая компьютерная «развивалка» будет бесполезна, если ребенок в нее играет, пока вы на маникюре», — добавяет Алиса Галац.

* Проводите параллели с реальностью. В идеале развивающие игры должны стать вспомогательным материалом для ребенка в реальной жизни. «Обратите внимание на то, какие игры особенно нравятся ребенку, и подумайте, как можно в реальности организовать для него что-то подобное», — рекомендует Алиса Галац. Например, если ребенку нравится что-то мастерить, высчитывать, то можно отдать его на курсы робототехники, если нравятся шахматы — отвести в настоящий шахматный кружок.

* Организуйте семейные игры. Чтобы виртуальный досуг не «выбрасывал» ребенка из семьи, находите те игры, в которые вы могли бы играть все вместе. «И в этом случае, они не всегда должны быть строго интеллектуальными или развивающими. Главное, чтобы всем было весело, развивался командный дух», — подчеркивает психолог.

* Общайтесь с ребенком. «Не стоит забывать о том, что обычно дети с головой уходят в виртуальный мир тогда, когда их не устраивает реальность. Поэтому почаще уделяйте ребенку внимание, создавайте для него комфортную, принимающую обстановку дома. Спрашивайте, как дела, обнимайте, обсуждайте фильмы, книги, и тогда вопрос о пристрастии к играм, может, и не встанет вовсе», — отмечает Алиса Галац.

Мы живем в сложном, меняющемся мире. То, что было актуально сегодня, с моментальной скоростью устаревает завтра. Если для освоения новинок техники и компьютерных технологий нам требуется время, причем чем старше человек, тем, как правило, больше ему необходимо времени, то новое поколение с раннего возраста с компьютерами на «ты».

В два года мой ребенок обыгрывал меня на айпаде в «гонки», сам скачивал мультфильмы и обновления. В три года сам звонил по скайпу бабушкам и проходил те уровни в играх, которые не давались моим выпускникам школы.

Интернет-общение, онлайн-игры стали неотъемлемой частью жизни детей. Увлечение ребенка компьютером, виртуальным общением настораживает многих родителей и вынуждает определиться с четкой позицией: как относиться к увлечению ребенка компьютером.

Условно всех родителей можно разделить на три категории:

2. Те, кто на виртуальное общение выделяет определенное количество времени.

3. Те, кто никак не контролирует ребенка, как стихийно получается, так и получается. Он проводит за компьютером столько времени, сколько хочет.

Рассмотрим системно, к чему приводит выбранный родителями подход и как он влияет на развитие ребенка.

Нет компьютера - нет проблем

Беспокойство родителей увлечением ребенка компьютером понятно - они выросли в другое время, с другими ценностями. Показательно, что, по данным статистики, каждый шестой случай обращения к психологу родителей связан с компьютерной зависимостью их ребенка. Причем, по большому счету, проблема существовала только в восприятии родителей, в их мышлении.

«Наша проблема - это вы, а ваша проблема - это ваше мышление», - вывод одного из больных компьютером детей.

Тем не менее сегодня предостаточно родителей руководствуются постулатом: зачем создавать себе собственноручно сложности? Никакого компьютера дома, никаких мобильных средств связи, иногда отказываются и от телевизора. Мы же без всего этого выросли и нормальными людьми стали.

Ребенку оставляют в качестве знаний родительский накопленный опыт, книги, учебники, традиционные устоявшиеся источники знаний… И вместе с этим полностью лишают ребенка возможности адаптировать новую реальность современного мира, оставляя своего ребенка в прошлом.

Это сладкое слово «свобода»

Общение с компьютером без ограничений. Ребенок с утра до вечера предоставлен самому себе и компьютеру. Может сидеть за ним сутками, забыв об уроках, домашних обязанностях, никак не направляемый в своей виртуальной деятельности. Ситуация, когда родителям проще купить ребенку новую компьютерную игрушку, «чтоб успокоился», чем озаботиться его воспитанием. Либо ситуация «все нашему Петеньке», когда вся семья дружно пляшет под дудку ребенка.

Это ситуация, когда отсутствие меры вредит не только физическому, но и психическому здоровью. Свобода пользования компьютером без контроля родителей означает, что развитие ребенка отдается на откуп случаю. Возможно, он будет использовать компьютер на благие цели, общаться с друзьями, пополнять энциклопедические знания, готовить доклады и презентации, а может тратить все время на пустые «стрелялки».

В ногу со временем

Родители отвечают за безопасность ребенка, за его здоровье, за развитие его интеллекта и за развитие его врожденных свойств.

Разбираясь в вопросе, сколько ребенок должен или не должен проводить за компьютером, и родители, и психологи делают одну важную ошибку - смешивают понятия «игровая зависимость» и «компьютер», «асоциальность» и «компьютер», «суицидальные мысли» и «Интернет». И прочее. Нам очень удобно назначить компьютер и Интернет источником всего зла, которое происходит с нашими детьми, а затем одним велением «сердца» запретить «это зло» в своем доме (а заодно сэкономить деньги, нервы и прочее).

Системно-векторная психология делает очевидным всю ошибочность такого подхода и дает нам возможность понять, как же правильным образом выстроить отношения своего ребенка с последними достижениями техники.

Первое и основное. Компьютер сам по себе не несет зла, он может стать злом в наших руках. Такое может произойти, если компьютер будет использован как способ ухода из настоящей жизни, а не адаптации к реальности. Уход в виртуальную жизнь происходит не от самого по себе использования компьютера, а потому что ребенок начинает видеть в компьютерных играх своеобразный суррогат счастья, наполнитель психических нехваток, недобирая этого наполнения за счет реализации врожденных свойств.

Если родители будут понимать ребенка, подобного не случится. Компьютерные технологии останутся средством, улучшающим качество жизни, а вовсе не жизненным смыслом. Если мы знаем внутренний мир собственного ребенка и готовы вложиться в его развитие, то компьютер будет для него большим благом, и мы сможем продуктивно использовать возможности новых технологий на развитие его природного потенциала.

Второе и основное. Лишая своего ребенка возможности адаптироваться в новой компьютерной реальности, мы значительно снижаем его адаптивность в жизни. Хотим мы того или нет, но компьютерные технологии есть везде, а развитие технологий в этой сфере обгоняет все мыслимые пределы. Мы живем в мире компьютерных и интернет-технологий. Пройдет еще немного времени, и ни одной операции нельзя будет выполнить без компьютера, ни одно самое маленькое производство не будет работать без компьютеров, а не владеющие компьютерными технологиями автоматом будут оказываться в худших условиях.

Оторвать ребенка от его времени, от его реальности все равно что добровольно обречь свое продолжение на участь Маугли. Лишая ребенка возможности овладеть современными технологиями в одно время с его сверстниками, мы значительно снижаем его шансы быть конкурентоспособным.

Важно не строить иллюзий и хорошо понимать, что если маленького ребенка вы еще можете пробовать оградить от компьютера (в чем нет никакой необходимости), предложить ему рисование, лепку, различные живые игры, то в подростковый период заинтересовать ребенка чем-то так, чтобы он не пользовался компьютером, - невозможно. Не дома, так у друзей. И это помимо школы, в образовательных программах которой в обязательном порядке значится освоение компьютера. Следует отметить, что многие домашние задания, пользование электронным дневником невозможно без использования компьютера и Интернета.

Запретный плод сладок. Жесткий родительский запрет - путь к конфронтации, борьбе, где проигравшими в итоге будут все, когда свойства ребенка не будут развиты адекватно современному ландшафту. Хотели как лучше, а получилось как всегда...

Как помочь ребенку развить свои свойства при помощи интернет-технологий?

Чтобы правильно организовать общение своего чада с компьютером, нужно, во-первых, дифференцировать ребенка по векторам, а во-вторых, суметь плавно подтолкнуть его и заинтересовать.

С его отличной памятью, способностью к систематизации и структурированию в компьютере подойдут аналитические игры. Благодаря Интернету у него будет широчайший доступ ко всевозможным энциклопедиям, онлайн-музеям, историческим материалам. Тщательно отбирайте контент! И давайте вашему ребенку читать лучшие сайты и источники по теме.

Анально-зрительным подросткам понравится работать копирайтерами. Нужно сразу настроить их на усердие, выполнение работы качественно, адекватно хвалить за сделанное. Также анально-зрительным подросткам подойдет работа корректора. То же относится и к анальным звуковикам. Им также будет интересно продумывать и прописывать компьютерные программы. Родителям нужно озаботиться покупкой соответствующих обучающих курсов, и пусть дети оттачивают свое мастерство.

Логическим складом ума нуждаются в заданиях на развитие логики, инженерного мышления. Им полезно конструирование, игры наподобие «Монополии», то есть все то, что требует быстрого принятия решения, способности быстрой адаптации к изменившимся условиям, лидерских задатков, мышления, построенного на принципе рациональности.

Крайне полезными для кожников будут командные проекты, требующие организации, собранности от себя и чуткого управления и организации других. Кожные дети как раз те, которым стоит развивать врожденные лидерские задатки. Стирая границы, Интернет позволяет детям с разных уголков мира вместе работать над решением одной задачи. Организация и участие в таких проектах позволит кожному ребенку в будущем эффективно управлять человеческими ресурсами в любой организации и эффективно выполнять поставленные задачи.

Для детей Интернет - это бескрайний источник для развития. В зрении это может быть развитие художественного вкуса, чувства этики, эстетики - вне зависимости от того, где вы живете и какие у вас материальные возможности, вы можете позволить своему ребенку прогулку по Лувру, просмотр лучших художественных произведений. Компьютер для зрительного ребенка - возможность освоить «Фотошоп» и научиться самому создавать красивейшие изображения, развить свои художественные навыки без каких-либо подручных материалов.

Для компьютер открывает дорогу в удивительные миры музыки, астрономии, физики, информатики, генетики. Никакая картинка в учебнике не заменит масштабную 3D-модель происходящего в солнечной системе или внутри человеческой клетки. А огромные массивы информации по самым сложным тематикам, хранящиеся в Интернете, позволят звуковику наилучшим образом разработать свой огромный абстрактный интеллект.

Для любого ребенка Интернет - это возможность завязать новые знакомства по всему земному шару, использовать все достижения человечества для развития своего мышления, выйти далеко за границы того объема, который задает конкретный город или окружение. Нам, взрослым, пора признать, что компьютеры и Интернет - это никакая не «виртуальная реальность», это неотъемлемая часть нашего мира, и компьютер может и должен выполнять важную функцию по адаптации ребенка в современном обществе.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Почему? Возможно, все из-за высококачественной, яркой графики, интерактивности и многофункциональности. И действительно, электронные пупсы смотрят на нас с экрана компьютера как живые. Такие «детки» реагируют на все наши движения: они плачут, когда им по себе, смеются, когда весело, недоумевают, когда ощущаются в неопределенной ситуации. Соответственно, компьютерного малыша можно покормить, обогреть, напоить, сводить к врачу и пр.

Игры Уход за малышами привлекают молодых леди по причине их воспоминаний, как совсем недавно они были крохами и как родители ухаживали за ними. А теперь маленькие девочки сами находятся на месте мамочек. Такие игры воспитывают любовь, доброту, внимательность, ответственность. Материнство – это трудная и хлопотная, но счастливая часть жизни женщины.

Обучившись всем нюансам быть мамой в игре Уход за малышами онлайн, ребенок с радостью будет помогать родителям присматривать за младшим братиком или сестричкой. А все это потому, что Уход за малышами воспроизводит все этапы заботы о детях. И пусть ребенок не думает, что если это не по-настоящему, значит и спроса никакого не будет. Как бы не так – виртуальная малютка очень привередлива, капризна и реагирует на каждый шаг игрока.

Итак, кормление. Накормить малыша в компьютере – дело не из легких. Это увлекательней и, в то же время, непростой процесс. Надо запомнить, что электронный малыш не будет кушать все подряд. То, что любишь ты, не факт, что придется по душе и ему. И вообще, дети в таком возрасте что кушают? Правильно, кашку. Виртуальная кроха не отказалась бы от положенной ей порции. Но кашу надо еще приготовить. Вспоминай-ка, где смесь, где молочко, где бутылочки и вперед соединять ингредиенты. Только смотри, чтобы консистенция не получилась слишком горячей. Как и положено, после кушанья ребеночек немножко становится грязнулей. Так что не забудь хорошенько помыть чадо.

Прогулка – очень важный момент в период воспитания ребенка. Малому необходим свежий воздух, потому заранее продумай маршрут и во что нарядить малыша, а главное – как. В процессе игры придется выбирать, какие элементы одежды надеваются первыми, какие вторыми, третьими и пр. При каждой неправильной попытке виртуальный ребенок будет плакать, и тебе придется начинать процесс заново.

Купание – один из главных элементов в процессе ухода за ребенком. Нужно подготовить ванночку, наполнив ее водой оптимальной температуры – чтобы не было слишком горячо или слишком холодно. Одна проблема – малыш не очень любит купаться и будет всячески капризничать. Тебе же просто необходимо выполнить задачу.

Игры Уход за детьми онлайн – это, в первую очередь, проверка самой себя, тест на ответственность. В процессе игры девочка будет осознавать степень ответственности за виртуального малыша. После таких испытаний ребенку вполне можно доверять и, в знак этого, подарить давно выпрашиваемого щенка или котенка. Девчонки любят игры Уход за малышами за то, что они предоставляют возможность заглянуть хоть один глазком во взрослый мир.

Малютку, хоть она и виртуальная, надо вовремя кормить, купать, выводить на прогулки и улаживать спать. Если сбить ритм жизни крохи, то она может капризничать, плохо себя чувствовать или даже заболеть. А иногда тебе придется прибегать к некоторым хитрым уловкам. Например, если малыш долго не ложиться, ему можно спеть песенку или рассказать сказку. В общем, играть без логического мышления невозможно. Размышляй так, как будто на твоем месте находится мама. Что бы она сделала в тот или иной момент? Проецируй поведение родительницы на свое и в скором времени ты заметишь, что у тебя все получится.

Также хочется отметить, что такие процессы как одевание на прогулку или купание перед сном способствуют развитию памяти и приучают маленького игрока к порядку. Например, очень важно запомнить, какие вещи веселят Интернет-малютку, а какие, наоборот, злят. Держать полученную информацию надо в голове, так как никаких подсказок во время игры всплывать не будет, потому надеяться остается только на себя.

Есть огромное количество онлайн игр Уход за малышами для девочек. Они все такие разные и, в то же время, одинаковые. Различия перечислять нет смысла, а вот похожий элемент везде один – это полноценный процесс воспитания ребенка, который до невозможности похож на реальный. Вот почему девчонки, начиная играть, очень часто подолгу не могут оторваться от монитора. Потому повторим, что это не повод для беспокойства. Даже наоборот – надо радоваться, что девочка набирается опыта и практики, исходя из собственного желания.

На нашем сайте – всевозможные игры Уход за малышом онлайн. Каждой девочке будет полезно знать, как вести себя с ребенком с первых дней жизни, ведь такая информация непременно рано или поздно пригодится в жизни. Возможно, в семье девочки ожидается пополнение. В таком случае после игры она не будет ревновать маму к новорожденному, а наоборот – будет относиться к родительнице с пониманием и, вполне возможно, станет помогать ухаживать за младенцем.

Все игры Уход за малышом бесплатны у нас на сайте. Заходи, выбирай понравившуюся игру и создавай своего виртуального малыша! Что-то, а такая тематика просто не сможет оставить равнодушной ни одну девочку. Играть в Уход за малышами онлайн – интересно, поучительно и весело.