Волшебный праздник «Новый год».

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 25.12.17

Утро:

Беседа «В лесу родилась ёлочка». Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность (Волчкова -160).

Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Развивать мелкую моторику рук.

Труд «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.

Мешочек с еловой веткой; еловые шишки. Иллюстрации ёлочки в разные времена года.

Музыка.

Рисование «Маленькая ёлочка» (гуашь).Продолжать учить рисовать способом «тычка» ёлочку, расширять знания детей о праздниках (Утробина -14).

Загадка про ёлку.

Альбомный лист с нарисованным силуэтом ёлочки.

Прогулка

Прогулка № 18. Птицы зимой.

Игровое упражнение «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок.

Вечер:

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.

Работа в уголке физ. воспитания: иг ра «Кольцеброс». Активизировать детей, развивать меткость, ловкость.

Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения.

Уголок творчества (рисование) «Шарики для новогодней ёлки». Учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур.

Внести в книжный уголок картину «Наряжаем ёлку».

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!

Стихи, песни, хоровод.

Праздник поджидаем,

Группу украшаем!

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки (карнавальных костюмов, украшение группы).

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 26.12.17

Утро:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Пляска «Малыши – карандаши». Развивать умения детей выполнять движения под песню.

ФКГН «Правильно моем руки». Развивать привычку мыть руки с мылом перед приёмом пищи, после пользования туалетом, после улицы.

Труд: очистка обуви веничком от снега. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку».

Просмотр презентация «Правильно моем руки».

Познавательное развитие. ФЭМП «Столько же, больше, меньше». Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции (Петерсон 45).

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Наглядный материал.

Прогулка

Прогулка № 19. Морозный солнечный денёк.

Игровое упражнение «Вьюга». Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма.

Муз. игра «Заморожу». Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Труд: ухаживаем за комнатными растениями. Выявить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к живой природе.

Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликты.

Дид. игра «Бусы на ёлку». Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление.

Мультфильм, песня на электронном носителе.

Карточки – схемы «Уход за комнатными растениями».

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 27.12.17

Утро:

Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

П./игра по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться к празднику. Вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности.

Дид. игра «Четвертый лишний» Развивать внимание, мышление, речь, расширять словарный запас.

Иллюстрации на тему «Праздник Новый год».

Чтение стихотворения:

Ждали долго праздник этот.
Наконец-то, Новый год!
Это значит, что подарки
Дед Мороз всем принесет.

Праздник «Весёлый Новый год». Доставить детям радость и удовольствие. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к народным традициям. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам: Деду Морозу, Снегурочке, Снеговику.

Прогулка

Прогулка № 21. Помощники. В гостях у нас Снегурочка .

Игровое упражнение «Через сугробы». Развивать навыки перешагивания.

Вечер:

Поговорить на тему «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Уточнить знания детей о вреде сладкого.

Муз. этюд «Здороваемся щёчками». Способствовать сплочению детского коллектива.

Труд: протереть игровые полки. Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе.

Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной активности в помещении.

Игровое упражнение «Снежная метель». Способствовать развитию речевого дыхания.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Атрибуты для трудовой деятельности (фартуки, тряпочки).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 28.12.17

Утро:

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Чтение стихотворения «Новый год! Новый год!» Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.

Муз. хоровод «Новый год!» Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений в хороводе.

Трудовые поручения: сушка варежек. Предложить детям помочь няне развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

Проговаривание чистоговорок: Ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши. Жок-жок-жок падает снежок.

Иллюстрации на тему «Новый год у ворот».

Музыка на электронном носителе.

Развитие речи «Новогодний праздник». Формировать элементарные представления о новогоднем празднике; об атрибутах новогоднего праздника (Громова -58-60).

Физическая культура. Занятие №16. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Предметные картинки с изображением атрибутов новогоднего праздника. Картина «Праздник в детском саду».

Прогулка

Прогулка № 20. Помощники.

Игровое упражнение «Спрыгни». Развивать умение детей аккуратно спрыгивать со снежного вала (Матвей, Марсель).

Вечер:

Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз Е. Вихарёвой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Труд «Убираем игрушки». Развивать умения расставлять игрушки на специально отведенные места; закрепить правило «Поиграли, игрушки за собой убрали».

Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении. Развивать творчество.

Маски к сказке «Заяц и лиса».

Песня на электронном носителе.

Взаимодействие с родителями

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 29.12.17

Утро:

Поговорить с детьми на тему «Наш друг – Дед Мороз». Чтение стихотворения «Борода и красный нос». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам (Волчкова -161).

Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр.

Труд «Накроем на стол». Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым

Рассказы детей « Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Развивать связную речь. Создать праздничное настроение.

Игрушка – Дед Мороз, Снегурочка.

Предложить детям различные настольные игры.

Познавательное развитие «Дедушка Мороз». Поддерживать радостное настроение от новогоднего праздника. Обогащать эмоциональное и внеситуативное речевое общение. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (Парамонова -291).

Физическая культура (на улице). Занятие №8. Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, колобок, лиса. Элементы костюмов.

Прогулка

Прогулка № 22. Кролик серенький, зайка беленький.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать меткость, глазомер (подгруппами).

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». Учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

П./игра « Кто быстрее вокруг ёлки». Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие.

Уголок творчества: раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей).

Атрибуты к игре.

Для подвижной игры: маленькая ёлочка, стул, диск с музыкой.

Взаимодействие с родителями

  • Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

Сказка «Сказка о чайнике».
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.
«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди? »

Стихи для детей Юрий Чичёв
Москва, под названием "Как себя вести. Этикет для малышей
книжка вышла в свет в октябре 2016 г.

ЗА СТОЛОМ
(И дома, и в гостях)
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
* * *
Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.

А в салате, видишь, - ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.

Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята!

* * *
Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.
* * *
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
* * *
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
* * *
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
* * *
Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
* * *
Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.

Хряпнем, тяпнем, поддадим,
Охнем, вздрогнем, ощутим,
Вмажем, выпьем, отхлебнем,
Шлепнем, шмякнем и зальем,
Колдырнем, сообразим,
Бомбанем, опусташим,
Набульбенимся, глотнем,
Вкусим, смажем и бухнем,
Дернем, брякнем, заколбасим,
Треснем, смочим и заквасим,
Влупим, крякнем, накернем,
Ёкнем, влепим, долбанем,
Треснем и заправим,
Жахнем и раздавим,
Залепеним и напьемся,
Врежем, сможем и нажремся,
Оттопыримся, промочим,
Передернем, заморочим,
Запузырим и нальем,
В общем – славно отдохнем!

Тема: «Новогодний праздник».

Итоговое мероприятие : «Новогодний карнавал».

Задачи:

  1. Неделя «Новый год в других странах» - с 12 по 16 декабря.

Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Закладывать основы праздничной культуры.

Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Труд

Музыка

НОД

Тема: «Новогодние традиции разных народов мира» - познакомить детей с новогодними традициями других народов.

Конструи-

рование:

Тема: «Но-вогодние игрушки» - учить де-лать игруш-

ку из поло-

винок скор-лупы грец-ких орехов,

дополнять поделку мелкими деталями из

цв.бумаги.

«Украсим елку» - углублять представления о существенных характеристиках

предметов, о свойствах и качествах раз-личных матери-

алов, совершенс-

твовать характер

Рассказывание рус. нар. ск. «Снегурочка» - развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях сказочного жанра.

Аппликация

«Елочка»- упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки; создавать праздничное настроение.

НОД

ФЭМП:

Тема: «Елочки»- учить фор-

мулировать

свое выска-

зывание, правильно

использо-

вать знаки «>», «

Тема:

«Новогод-

ний хоровод»- закрепить: умение сра-

внивать ря-

дом стоящие числа; умение уравнивать множества.

Учить самостояте-

льно выбирать способ доказа-тельства, что одно множество больше другого.

Гимнас-

тика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»

Физкульт-

минутка: «Елочки»

Наблюде- ния: за не- бом; луной;

погодой; снегопадом;

вание: коры

деревьев;

Опытно- экспери-менталь-

ная деяте-

льность:

установле-

ние взаимо-

связи меж-ду темпера-

турой воз-духа и за-мерзанием воды;

зависи- мость сос-

тояния воды от температу-ры;

Этюд на развитие воображения « Украсим елку»

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»

Беседа: «Новый год без елки»;

«Новый год в других странах»

Д/и «Да-нет» - (елочные украшения);

«Что растет на елке?»;

«Нарядим елочку».

С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -

учить детей самостоятельно

организовывать

Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний.

Рассматрива-ние иллюстра-

ций.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»;

Х.К. Андерсен «Ель»;

С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чуковский «Ёлка».

С. Я. Маршак «12 месяцев»;

Расчистка

дорожек от снега.

Сбор снега в лунки деревьев

И кустарни-ков.

Строите-

льство снежной горки.

чик»;

«Новогод-

няя поль-

ка» А. Александ-

рова.

Упражне-

ние «Во сыром бору елонька»

Наблюде-

ния;

Дидактические игры;

Составление рассказов о нашем округе.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг.

Продуктив-

ная деятельность: «Вырезание снежинок»

Расчистка

дорожек от снега.

Работа с родителями

Консульта-

ция: «Осторожно елки!»

Альбом новогодних стихотворений.

Конкурс: «Елочка»

Прев-

лечь родите-

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

Календарные мероприятия в ДОУ Ю. А. Вакуленко. –Волгоград: Учитель, 2009.-222с. (21-26)

Т.И. Подре-

Затулина Г. Я.

Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.70-72)

Скоролумпова О. А. Темати-

ческое плани-

рование воспи-

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из-

О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

Задачи:

Продолжать знакомить с героями новогоднего праздника – Дед Мороз и Снегурочка.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

НОД

Конструи-

рование:

Тема: «Замок Деда Мороза»- из строит. мат- ла;

ФЭМП:

Тема: «Дед Мороз»- учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предм-ом мат-ле в пред-ах 10. Зак-ть о составе чисел из ед. первого пятка.

Тема:

«Новогод- ние герои»- закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на нагл-ом мат-ле; о кол-ом и поряд-ом значении числа.

Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» - обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз).

Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко»с использованием настольного театра - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Лепка :

«Новогодний хоровод» - учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные

движения человека.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнас-

тика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»;

Катание на санках, лыжах.

Физкульт-

минутка: «Елочки»

Наблюде- ния: за

долготой дня; звез- дами; пого-

дой;

облаками; птицами. Рассматри-

вание:

снежинок.

Опытно- экспери-менталь-

ная деяте-

льность: изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда.

Д/и «Назови признак» - подбор определений.

Пальчиковые игры: «Дед Мороз»; «Перед нами елочка»

Д/и «Подарки от Деда Мороза» - усвоение глаголов будущего времени.

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»;

«Вотчина Деда Мороза»

Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»;

Д/и «Что сначала, что потом?»;

С - р игра: «К нам пришел Дед Мороз» -

учить детей самостоятельно

организовывать

игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Инсценирование сказки «Мороз Иванович»

Рассматривание иллюстраций: Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочки.

Чтение р.н.с. «Снегурочка»;

В. Даль «Девочка Снегурочка»;

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»;

Н. А. Некрасов «Мороз Воевода»;

З. Александрова «Дед Мороз»;

В.Одоевский « Мороз Иванович»;

Р. н.сказка «Дети Деда Мороза»;

М. Клокова «Дед Мороз!»

И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?»

Рисование «Деда Мороза и Снегурочки» по клеточкам.

Расчистка

дорожек от снега.

Сбор снега в лунки деревьев

И кустарни-ков.

Строите-

льство снежной горки.

Заучивание песен к новогоднему праднику:

«Новогод-

няя поль-

ка» А. Александ-

рова.

Упражне-

ние «У тебя Дед Мороз»

Самостоятельная деятельность детей

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Наблюде-

ния;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом

Составление рассказов о дедушке Морозе.

Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Развивать самостоятельность в организации игр;

Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг.

Продуктивная деятельность: «Изготовление украшений для группы»

Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;

Расчистка

дорожек от снега.

Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;

Игры на музыкальных инструментах

Работа с родителями

Сбор стихотворений о Дедушке Морозе.

Результаты конкурса: «Елочка»; привлечь родителей к украшению группы.

Прев-

лечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76)

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с.

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т.И. Подре-

зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.

В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима) . М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр.32-35)

Н. Г. Метельская 100 физкультминуток на логопедических занятиях.- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (стр.40)

Скоролумпова О. А. Темати-

ческое плани-

рование воспи-

тательно – образователь-ного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из-

дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

Задачи:

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

НОД

Явления обществен- ной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.

Конструи-

рование:

Тема: «Елочка» (подолка в технике «оригами») – развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений. Упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства.

Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге» -

учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значение образных выражений.

Аппликация: «Новогодний карнавал» - учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности .

НОД

ФЭМП:

Тема: «Новог-й карнавал»- закрепить умение считать в пределах 20. Познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11-20). Упражнять в назывании пропущенного при счете числа.

Тема:

«Новогодний пирог»- закрепить знания об отношении целого и его частей; приеме деления на две равные части. Ввести понятие «одна вторая часть»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнас-

тика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»

Физкульт-

минутка: «Новый год»

Наблюде- ния: за погодой;

облаками; птицами.

Рассматри-

вание: следов птиц на снегу.

Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз»

Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»;

«Новый год –это…»

Д/и «Найди лишнее» - на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы;

Д/и «Что за праздник?»;

С-р игра: «Семья готовится к встрече Нового года» -

учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии.

.

Рассматрива-ние иллюстра-

ций о проведении новогодних праздников.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Е. Трутнева «С Новым годом!»;

Е. Тараховская «Новый год»;

Прейсен Альф «Веселый Новый год»

Украшение елочек вокруг детского сада.

Расчистка

дорожек от снега.

Сбор снега в лунки деревьев

и кустарни-ков.

Строите-

льство снежной горки.

Слушание: П.И. Чайков-ский «Щелкун-

чик»;

Упражне-

ние «Во сыром бору елонька»

Самостоятельная деятельность детей

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Наблюде-

ния;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом

Составление рассказов о новогоднем празднике.

Развивать самостоятельность в организации игр;

- учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг.

Продуктив-

ная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»

Расчистка

дорожек от снега.

Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;

Работа с родителями

Консульта-

ция: «Как провести новогодние каникулы интересно»

Выставка фотографий: «Встреча Нового года»

Прев-

лечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76)

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с.

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т.И. Подре-

зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.

Затулина Г. Я.

Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.80-81)

Скоролумпова О. А. Темати-

ческое плани-

рование воспи-

тательно – образователь-ного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из-

дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.76-77)

Итоговое мероприятие : «Новогодний карнавал».

Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Название итогового мероприятия

Краткая информационная справка

Форма проведения итогового мероприятия

Подготовка к итоговому мероприятию

«Новогодний карнавал»

В разных странах мира Новый год может праздноваться в разное время года: в январе - европейский, в феврале или марте - китайский, в середине лета индийский, в сентябре - израильский и т. д. Объединяет их одно - это самые весёлые и желанные праздники на Земле! В России указ о праздновании Нового года 1 января был подписан Петром I. Так, летоисчисление «от

Сотворения мира» сменилось летоисчислением «от Рождества Христова». Непременными приметами российского Нового года являются украшенные расписными игрушками и гирляндами ёлки, запах мандаринов, новогодние детские утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, сладкие подарки и, конечно, каникулы. И дети, и взрослые загадывают самые заветные желания под бой кремлевских курантов и верят в чудо.

- новогодний утренник;

- карнавал;

- костюмированный бал.

Новый год - традиционный и самый любимый праздник

детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних

утренников (других форм праздника). В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение

психолого - педагогических задач образовательной области

«Безопасность».


Здесь собраны образцы планирования воспитательной, образовательной, творческой работы с детьми в преддверии новогодних праздников. Планы занятий, призванных создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха, получения новых впечатлений, формирования представлений о Новом годе и Рождестве как о добрых, радостных и светлых торжествах. Вовлекаем детей в процесс подготовки к праздникам, поощряем их желание участвовать в украшении интерьера, создании тематических поделок, оригинальных поздравлений, репетициях утренников и театрализаций.

Планируем тематическую неделю в самое волшебное время года.

Содержится в разделах:
  • Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Показаны публикации 1-10 из 121 .
Все разделы | Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники»

Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы Тема : «Скоро, скоро Новый год » Сроки : декабрь, 3 неделя Цель : Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране . Формировать у детей представление о празднике Нового года , назначении ёлочных игрушек. Развивать умение выделять существенные...

Календарное планирование «Новый год» в средней группе Цель : Привлечение детей к активному разнообразному учас¬тию в подготовке к празднику и его проведении . Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятель¬ности . Закладывание основ праздничной культуры . Развитие эмоционально...

Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у ворот»

Публикация «Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у...» Группа старшая «А» Тема «Новый год у ворот» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Новый год у ворот» в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.12.18 – 21.12.18) Группа: старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Новый год у ворот» Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Закладывать основы...

Тематическое планирование в старшей группе «Готовимся к новогоднему празднику» Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря. Тема: «Зимушка – зима» Цели: раширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность,...

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к...

Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа)

Месяц Декабрь Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» старшая группа Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» Дни недели - понедельник НОД воспитателя с детьми 1-ая половина дня Познавательное...

Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми; закрепить правила поведения в таких ситуациях. 3. Утренняя гимнастика. 4. Игры на...

Тема недели «Новый год у ворот»
Средняя.гр

понедельник
вторник
среда
четверг
пятница

Непосредственно образовательная деятельность
Тема (предмет
обсуждения):
«В гости к Деду Морозу»
Проблема:
Узнать где живёт Дед Мороз и как попасть в терем, в гости к Деду Морозу?
Результат решения проблемы:
Расширить кругозор детей. Потренироваться в отгадывании всех заданий, которые могут встречаться на пути в гости к Деду Морозу от лесного человечка, который живёт на тропе сказок. Рассказать своим родным, как не прост и труден этот путь.
:
ХТД ЛЕПКа
Тема (предмет обсуждения):
«Девочки в длиной шубке»
Проблема:
Не с кем играть снегурочке.
Результат решения проблемы:
Слепить подружек для снегурочки.

Тема (предмет обсуждения):
«Загадки зимушки – зимы»
Проблема:
Загрустила Царица холодов.
Результат решения проблемы:
Развеселить Зимушку-зиму, проиграв в её игры, сделать ей подарок на память о встречи с детьми.

ХТД. Аппликация.
Тема (предмет обсуждения):
«Пригласительные билеты на новогодний праздник»
Проблема:
Как напомнить родным о новогоднем празднике?
Результат решения проблемы:
Изготовление пригласительных билетов.
Цель: вызвать у детей желание самим сделать пригласительные для родителей. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру; развивать двигательные умения.

ХТД - консруирование
Тема (предмет обсуждения):
Ёлочные украшения
Проблема:
Накануне Нового года, наша елочка грустная
Результат решения проблемы:
Нарядная елочка в группе / на участке, изготовленные украшения для елочки.
Цель: учить создавать новогодние украшения из бросового материала.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро: . Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»Фольклор: загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирек"

Прогулка:Наблюдение
обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении снегопаде; развить чувство прекрасного.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
После сна:
Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка».
Решение проблемных ситуаций
«Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике»
Вечер:
Индивидуальная игра
«Десять» - развит. Слух. Памяти. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.

Утро: Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности
- Создать условия для
составления рассказа на тему: «Новогодний город»
Прогулка: Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
Трудовая деятельность:
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры
«Мороз красный нос», «Мы веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре;
соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.

После сна:
Почитать детям сказку «Снегурочка», Решение проблемных ситуаций
«Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»,.
Вечер:
Индивидуальная игра
«Найди отличия»-
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;
Утро: Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем»
Пальчиковая гимнастика: «Снегопад»
Прогулка: Наблюдение
воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
Трудовая деятельность:
Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек
Подвижные игры
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Индивидуальная работа
Ходьба между линиями (1015 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

После сна:
Почитать детям стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой,
Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая»,
Решение Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.
Вечер: Индивидуальная игра Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания,
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Утро: Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.
Дыхательные упражнения «Снежинка»
Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима»,
Прогулка:Наблюдение
продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Трудовая деятельность:
сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы,
Экспериментирование Свойства снега
Подвижные игры
Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа
«Попади в цель»- развивать меткость

После сна:
Почитать детям «Новый год» Н. Найденовой.
обсуждение вопроса «Почему украшают елку»
Вечер: Индивидуальная игра
Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».
Конструирование «Горка» Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике», обсуждение вопроса «Почему украшают елку»

Утро: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных
Беседа «Как готовится город к новому году». Психогимнастика «Лёд-огонь»
Прогулка: Наблюдение за снегопадом
Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении снегопаде; развить чувство прекрасного.
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель".Самостоятельная игровая деятельность. Хоровод вокруг деревьев.
Игра с движениями: «Мы погреемся немножко»(
Подвижные игры
«Цветные автомобили», « Снег кружится», «Берегись – заморожу», «Снежинки и ветер».
Индивидуальная работа
«Сбей кегли» - развивать силу броска.
После сна:
Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу».
Решение проблемных ситуаций
Как праздновать Новый год?
Вечер:
Индивидуальная игра
Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания,
Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов
Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки» (загадывание загадок о зиме)
Кук.театр на фланелеграфе
«Рукавичка», обыгрывание сюжетов

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик»,

Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.
Дид. игры «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?»

Сюжетно-ролевые игры:

Рассматривание тематического альбома « Зима в иллюстрациях русских художников»
-просмотр мультфильмов «Лесовичек» - Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.
Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
- Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, рассказ воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше. Упражнять в разгадывании загадок про зиму. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстративные издания знакомых произведений.
Сюжетно-ролевые игры: Создать условия для с/р игры «Готовимся к приему гостей».
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Кукольный театр «Новогодние превращения».

Создать условия для рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка»
Лепка по карточкам и схемам: «Снеговик»

Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»
Сюжетно-ролевые игры:
Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Кто больше знает слов»,
Рассматривание картин: «А. А.Пластов
"Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер"

Взаимодействие с родителями по реализации программы
Информация в уголок:
«Зимушка – зима»
Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке « Ледяная избушка»
Информация в уголок:
«Заучите с детьми»
Конкурс поделок « »
Информация в уголок:
«Прочитайте детям»
Фото- выставка «На прогулке с малышом»

Информация в уголок:
«Приемы разучивания наизусть»

Конкурс поделок «Символ года»
Информация в уголок:
Изготовление совместно с детьми страничек к тематическому альбому «Зимушка – зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12

Тема недели: «Новый год».

Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…».

Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время .

Д/и «Удивительные превращения».

Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Оформление родительского уголка по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы»

продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.

Рисование

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители».

Цель: учить играть дружно.

Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель.

Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)».

Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сооружение зимних построек на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка».

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику.

С/р игра «Семья - Новый год».

Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.

Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

«Дед Морозы разных стран».

Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды.

Конспект.

Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму.

Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами.

Создание условий для возникновения с/р игры.

Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя».

Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон».

Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
Чтение произведения

И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».

Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики.

Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом.

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год.

Напомнить детям, как

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей.

Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»?

Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы.

Подборка иллюстраций по теме нового года.

Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести портрет художника А. Васнецова.

Акция«Приведём в порядок участок группы» .

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Звуковой анализ слова "свёкла".

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24

Соц.Ком развитие

По плану специалиста.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Зимняя забава«Штурм крепости».

Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей.

Ситуативная беседа о правилах поведения в играх.

Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?».

.

Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Обед, работа перед сном

Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Мп/и «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

« Внимание-грипп!»

Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом.

И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму.

Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская».

Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Заточка карандашей .

Цель: воспитывать аккуратность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.

Д/и «Домик настроений».

Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Ситуативный разговор:

«Уют в нашем доме в новогодние праздники».

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Работа с раскрасками.

Обогащение предметно - развивающей среды:

новогодние открытки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Поможем Буратино сделать уроки»

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88

Рисование

"Дед Мороз".

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за красотой деревьев

Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность:

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Игра- забава«Успей подхватить» .

Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей.

Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) .

Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки).

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Игры со снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику.

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) .

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование

представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53.

Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.

С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления.

Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня .

П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно».

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение произведения В. Берестова «Дракон».

Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми .

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» .

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Обновление материала в книжном уголке по теме недели.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» .

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

Как животные помогают человеку

Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Лепка / аппликация

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память.

Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп».

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Вынос оборудования для труда на участке.

Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».

Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время».

Д/у «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Сюжетно - ролевая игра

«Телевизионный

репортаж о приходе зимы в наш город» .

Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик»)

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.

Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

М д/и «День и ночь» .

Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.).

Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы»

Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр.

«Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14

Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Строим ледяную крепость»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

«Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90

Физическая культура

Корригирующая гимнастика по плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта.

Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми.

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге.

Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период.

дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать

признаки весны как времени года; уметь называть и

описывать признак весны; связывать явления живой и

неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении

погоды и одежды людей, их труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Д/и «Лето-зима»

Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны

Составление описательных рассказов: о предметах одежды.

Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда.

Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги.

Труд (мытье игрушек, строительного материала).

Настольная игра «Шашки».

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.